Художник, Москва
Раиса Арефьева
Рекомендуйте друзьям:
+7 916 138 83 82

Новости Арт-подарок

Арт-подарок

Отзывы клиентов

34 далее Александр Медведев
Человек тёплого таланта, большой мастер живописи, чрезвычайно добр и работоспособен, обаятелен, выявляет и усиливает талант другого человека, создаёт великолепную доброжелательную творческую атмосферу, элементарно снимает атмосферу грусти, если она возникает у кого-то. Я счастлив, что знаком и нахожусь с этим человеком в дружеском общении.

Раиса в соц.сетях

Facebook
ВКонтакте
Мой Мир

Придумай картине название

 

 Художник Раиса Арефьева.
Из блога - Придумай картине название
Комментарии:
feod (Ю.Феодоритов) 15.12.2012
Раиса Арефьева «Начало». Картина № 2 из Серии «Путь», 2007-10. http://www.artraisa.ru/
Одно из возможных толкований: " …присмотревшись, начинаешь замечать, что все в картине подчинено строгой закономерности, единому ритму и все взаимообусловлено. Совершенно очевидно, что движение идёт от нижнего центра к верхнему, а не наоборот. Расходящаяся и сходящаяся спирали служат средством, чтобы изобразить движение. Ибо когда художник хочет показать движение или процесс, он рисует спираль. Не надо даже анимировать картину – и без того понятно, что она движется. Процесс берет начало из нижнего круга, в котором находится глаз, и закручивается, как к своей бесконечной цели, к верхнему светлому кругу с порхающей бабочкой в середине.
Итак, на картине действительно изображён путь, у которого есть и начало, есть и конечная цель, есть и многокрасочная середина.
Почему в начале изображен глаз? Потому что путь начинается с совершенного видения, с прозрения в суть вещей. Где-то в середине жизненного пути у человека открывается духовное око, и с этого-то все и начинается. Краски в середине – это уже трансформация души, путь ученичества, когда человек учится у жизни духовной науке. Если он к тому же художник, то главным его занятием становится делать зарисовки, как то: зарисовки физических явлений, людей-современников, произведений искусства, зарисовки душевных состояний , зарисовки духовных законов и откровений. Он зарисовывает, чтобы постигать, как устроены мир и он сам, и читая эти зарисовки, определяет свой путь. Они словно вехи. Точно так же и картина «Начало» это есть своего рода веха, когда ученик достигает того, что видит словно в некой панораме весь свой будущий путь.
А почему внутри второго, верхнего, круга находится бабочка?
Художник дает ключ к тому, что в данной серии картин означает бабочка, в своей первой картине. На ней изображена бабочка внутри большого белого круга. И картина называется «Душа». Значит, порхающая бабочка это душа, точнее, свободная душа, какой она должна стать в конце пути. Она освободилась от кокона своей физической чувственности, и отныне ее мысли, чувства и поступки свободны от материальных уз, она летит в том направлении, которое указывает ей свет. Интересно, что этот верхний круг с бабочкой – это тоже своего рода глаз. Бабочка с ее окраской ведь чем-то напоминает глаз. Самая распространенная на европейской территории бабочка так и называется – павлиний глаз. Итак, глаз в начале, и глаз в конце пути. Но если в начале это был отдельный орган (орган ясновидения), то под конец душа целиком превращается в глаз, символом которого является порхающая бабочка. Это значит, что когда человек приближается к концу пути, вся его жизнь, превращается в орган зрения в духовном мире. Когда же человек в первые моменты после смерти видит туннель со светом в конце, то это означает, что при жизни он не прошел большой кусок пути до полного одухотворения.
А теперь взгляните на крылья бабочки! Что вы видите?
Вы видите на крыле красное пятно, и внутри этого пятна в виде круга вкраплены стразы - восемь сверкающих точек. Как вы думаете, при чем здесь число 8? Тут уже не может быть никаких сомнений! Случайно или нет, сознательно или бессознательно, но художник даёт указание на благородный восьмеричный путь. Ее картина – это имагинация пути, то есть, духовное откровение о пути, которое она однажды «увидела» и в качестве зарисовки решила перенести на холст. Словом, это схваченное в одной зарисовке, знание о пути, как оно явилось перед ее творческим взором. Наверное, когда человек встаёт на путь, то первое, что он духовно видит, это имагинация пути.
И чему учит эта картина, эта имагинация пути?
Она учит в первую очередь тому, что путь начинается с видения. Интересно проследить, что те расходящиеся спирали, которые идут от глаза, это как продолжения ресниц, а ресницы, они, ведь закрывают глаза. То, что закрывает духовное зрение в человеке, подвергается трансформации, когда человек идёт по пути. Примечательно, что этот открывшийся на этапе начального видения глаз не видит ещё того света, который в конце, но видит только его отдельные жёлтые отблески. Чтобы увидеть сам свет, должно подвергнуться полной трансформации все существо человека и вдобавок (как это хорошо видно в левой верхней части картины, где входят темно-синие спирали из космоса) существо человека должно объединиться с космическим существом, и только потом, закрученное все вместе, оно устремляется к свету, в котором порхает бабочка". / © Copyright: Михаил Андреев, 2010
 
максимова(калина)лена 16.12.2012
"Самаргл"
 
sakyra1327 16.12.2012
Всевидящее око? Биоэнергетика учит,что все,что располагается против часовой стрелки-несет отрицательную энергию....
 
vetta 17.12.2012
Всевидящее око - точнее не скажешь
 

 

Расскажите друзьям: