Художник, Москва
Раиса Арефьева
Рекомендуйте друзьям:
+7 916 138 83 82

Новости Арт-подарок

Арт-подарок

Отзывы клиентов

10 далее Виктория
Раиса! Хочу, чтобы Вы знали, что матрешка теперь в Панаме и очень понравилась. Наш руководитель был в восторге. Расставил их перед собой и весь вечер смотрел только на них и смеялся как ребенок! Мы его таким еще не видели. Спасибо Вам большое!

Раиса в соц.сетях

ВКонтакте
Telegram

Дружеское посвящение

 Кому: Михаил Фридман 
Дата: Пятница, 27 сентября 2013
Тема: вселенские стансы

Дорогой Миша! Сегодня утром разговаривал с Раечкой Арефьевой, она продиктовала мне свой E-mail 4rai$a@mail.ru , но отправить своё письмо ей не смог, мой комп утверждает, что адрес не тот. Миша, перешлите мне точный адрес Раечки, а этот мой текст перешлите ей, так как один из своих стихоопусов я посвятил ей.
Миша! Спасибо Вам за приглашение и за статьи в СМИ. посвящённые гибели российской системы профтехобразования. Читаю Вашу пламенную, тематическую публицистику и в сотый раз убеждаюсь, что сегодня Левшу-умельца никак не сделаешь патриотом.
(Помните мой очерк "Как Левшу сделать патриотом?")
 
ВСЕЛЕНСКИЕ СТАНСЫ
Раисе Арефьевой – большому художнику,
автору космических картин.
 
Любой ион имеет свои дни,
В любой частице жизненная сила,
В полёт зовут священные огни,
Свободы ждут молекулы тротила.
Уже Гермес восход Плеяд заметил,
Уже фотон реликтовый летит,
В плавильный тигель брошены планеты –
В нём Пламя-Дух, сияя, не горит,
Но жизнь во всём и всюду зарождает,
Ледник Вселенной вмиг воспламеняет
И порождает жизненный флюид!
Тринадцать с лишним миллиардов лет
Летел ко мне несотворённый Свет.
Он ласково моей души коснулся,
И я опять в Материю вернулся
Из тех миров, где в прошлом был живым!
Быть мёртвым – значит, быть иным,
Рождённым дважды и преображённым
В начале Жизне-Сущности иной,
Первопричины сложной и простой,
Где есть единый Вечный Элемент,
Где в кузне Мира тонкий инструмент
Монадою троичною куётся,
А позитрон по имени зовётся,
Где Разум спит в молекуле любой…
Эфир, Протил, Монады и флюиды
И антрацит под снегом Антарктиды,
И города, лежащие на дне,
И Великан эпохи Арктогеи,
И полубог страны Гипербореи,
И Орион, сидящий на Коне.
Частицы к нам летящие извне
Лишают жизнь земную постоянства –
В ней каждый час меняется закон.
Летит ко мне свободный электрон,
Летит, летит над мантией пространства
И по холмам изменчивых времён!
Тринадцать с лишним миллиардов лет
Летел ко мне несотворённый Свет.
Он ласково моей щеки коснулся,
И я опять в жестокий мир вернулся.

ОГОНЬ ОЗАРЕНИЙ
Великое это искусство –
Огнём очищать Человека!
Горящие мысли и чувства,
Огонь на вершине Синая,
Где в Круге для каждого века
Горят для людей не сгорая,
Огнём порождённая Мудрость
И тайна великого Света.
Огонь озарений и Знаний,
Во тьме полыхающий где-то…
Где светленький мальчик Афраний
Играет на скрипке «Одетту»
И опусы Эдварда Грига…
* * *
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАКАРА
Продажна команда на краденом струге,
Её атаман был за деньги убит.
Подкупна охрана, подкупны подруги,
С такою ватагою долго не жить.
Двуличны друзья, беспринципны подруги
За деньги готовы любого любить.
Я вам говорю: не торгуйте друг другом
И будете долго и радостно жить.
Разбойной команде на краденом струге
До Китежа-града никак не доплыть.
Я вам говорю: не сжирайте друг друга
И будете долго и благостно жить.
Не делайте бизнес на имени Бога
И виллы не стройте на деньги сирот,
Судите друг друга по делу и строго,
А Карма закон Воздаянья учтёт!
Я знаю пророчить всегда бесполезно:
Вещал о Любви вам Романтик один –
Под сердце вошёл наконечник железный –
Был добрым в ту пору копейщик Лонг и н.
Изменники-воры на краденом струге,
Я вас умоляю: не ешьте подругу!
Блюдёт мою заповедь мудрый койот,
И даже дикарь африканский блюдёт!
* * *

НА СМЕРТЬ НИНЫ
Спокойно! Я в норме. Не плачу –
Глаза выедает мне дым.
Сейчас я решаю задачу,
Что делать, когда я - один,
Без Нинки остался на свете?
Что делать? Как тихо…
Не слышу ответа…
Ответь мне, пожалуйста, Нин…
С вершины нездешнего света,
Из мрака бездонных глубин…
Ответь мне, пожалуйста, Нин…

Сижу за столом. Всё остыло,
А в сердце застряла игла.
Хорошая женщина Нина
Женой у Макара была…
Сейчас мне приходится туго,
И жизнь мне без Нинки - не в масть.
Сейчас мужику без подруги
Легко в этой Смуте пропасть.
Нет в зеркале больше Макара,
В нём нет даже тени его!
В нём гибель волшебного Дара
И смерти его торжество!
Душа перестала трудиться,
Тяжёл в одиночестве путь.
Осталось одно лишь – напиться,
Над Вечным покоем уснуть…
* * *
ПРОЩАНИЕ С МАКАРОМ
Сегодня не будет беседы.
Сегодня я дьявольски пьян.
Болит моё сердце по средам,
Душа погибает, Толян!
Коварны нечётные числа, (1)
Волнует большая Луна,
Текут беспокойные мысли
И Чаша до края полна…
Я стал теософом-всеведом
И нынешний мир не по мне.
Изучены полностью Веды,
Но снова я в этой стране,
Я снова в стране великанов
Пигмеем в последнем ряду,
В шеренге безвольных Иванов
На Свалку послушно иду.
Кого я ругаю нещадно,
О чём моя плачет душа?
О том, что Судьба беспощадна,
А жизнь, как назло, хороша!
О чём я? О чём я толкую,
О чём я бубню невпопад?
О том, что дорогу дурную
Я выбрал, которой не рад.
Сегодня не будет беседы,
Сегодня я выпал в отстой,
И демон пернатый по средам (2)
Приходит ко мне на постой.
Прости, но сегодня я занят.
Прости, дорогой, и прощай.
Бери мою книжку на память
И в Чистый Четверг вспоминай…
_______________________________________________________________________
1. Вопреки древним мистикам, которые считали единственно совершенными нечётные
числа, Макар их считал враждебными, коварными, агрессивными и «мужскими». Ему
были симпатичны чётные, «женские» несовершенные числа (особенно число
8, как знак бесконечности Мироздания), он их называл «добрыми, мягкими,
нежными и земными». Макара раздражало категоричное утверждение Вергилия и
средневековых мистиков: « Numero deus impare gaudet » - «Нечётные числа
приятны Богу». Он при этом возмущался: «Всё-то они знают: что приятно
создателю Вселенной, а что неприятно!»
2. «Демон пернатый» - это крылатый Сингх индусов, чудовищная птица с
головой льва, которая является только избранным и посвящённым в тайные знания
и является им в качестве провозвестника конца мира. Макару были свойственны
эсхатологические переживания, вызванные социальной катастрофой в России на
рубеже двух тысячелетий.
Расскажите друзьям: