Новости Арт-подарок
Арт-подарок
Подарочный сертификат. |
Школа академического рисунка и живописи АртМагия |
Матрёшки с портретами на заказ |
ПОРТРЕТ. Живопись, графика. |
ШАРЖ - это весёлый портрет |
Шаржи, силуэты и МАКЕТЫ |
АртМагия - уникальный коллектив |
КОСТЮМЫ художника |
Написание картины на празднике |
Настенная РОСПИСЬ |
Отзывы клиентов
Благодарю вас за художниц! все было прекрасно, гости очень довольны!
Хотели продлевать время и очень расстроились, что девочкам нужно было уезжать на другую свадьбу!... Спасибо!
Раиса в соц.сетях
Этот дивный поэтический портрет. А.Апостолов
АНАТОЛИЙ АПОСТОЛОВ «ЭТОТ ДИВНЫЙ ПОЭТИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ»
Художественная выставка в ДОМЕ-МУЗЕЕ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ:
«ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО В ЛИЦАХ»
проекта МАРГАРИТЫ СЮРИНОЙ «Портрет Российской Словесности».
Москва, Борисоглебский пер. дом 6. строение 1
16 ноября 2016 года.
Надо сразу же и непременно отметить, что эта выставка, приуроченная к 250-летию Николая Михайловича Карамзина, не просто плановая выставка. Но она и не очередной вернисаж в честь юбилея нашего первого сентиментального историка и мыслящего гражданина. Это весьма удачный и оригинальный культурно-исторический проект, в пределах которого между творческими людьми стираются стилистические и сиюминутные идеологические разногласия, когда в процессе культурологического соучастия возникают в людских душах энергии взаимного воздействия, а с ним и чувство примирения и единения.
Надо сразу сказать, что этого очевидного, взаимного, примиряющего и объединяющего эффекта данная выставка могла бы не иметь, если бы не одно существенное «но». Если бы она не стала по своей сути ежегодным, художественным проектом замечательного и вдохновенного художника Маргариты Сюриной. Её проект «Портрет Российской Словесности», не только проект сугубо историософский и культурологический, он волшебным образом преображает нашу культуру повседневности в культуру Возрождения. В проекте Маргариты Сюриной заложено подспудное стремление людей к духовно-нравственному единению. За три года своего существования (а это уже девятая по счёту выставка –А.А.) проект Маргариты Сюриной сумел объединить под эгидой Дома-музея Марины Цветаевой несколько разрозненных поэтических групп и Творческий союз художников России в одно целое творческое содружество. Историческая тема изначально близка по смыслу, содержанию и духу самой глобальной концепции художественного проекта Маргариты Сюриной. В основе проекта «Портрет российской словесности», кроме уже сказанного, лежит духовно-нравственная проблема о нашем актуальном прошлом и о трагически неразрешимом настоящем.
На выставке представлено свыше ста работ двадцати семи художников как известных, так и мало кому известных, но своеобразных и самобытных мастеров живописи, графики, иконописи и скульптуры. Из работ известных, заслуженных художников России на выставке представлены акварели Валерия Рябовола из циклов «Соловки» и «Смута в России». Монументальные скульптуры Ивана Коржева «Емельян Пугачев» и «Евпатий Коловрат», живописные полотна художников Виктории и Сергея Афонских, посвящённые Сергию Радонежскому и последнему Государю-императору, иконописные образы православных святых в исполнении заслуженных художников Людмилы и Николая Чибисовых.
Из произведений тех художников, кто впервые участвует в выставке «История Государства Российского в лицах» обращают на себя внимание пейзажи русских монастырей Елены Краснощёковой, триптих «Натюрморты с иконами» Алексея Барвенко, виртуозные работы Юрия Черепанова и Маргариты Алёничевой, Валерия Соппа и Анны Ляшенко.
На выставке среди множества жанровых, исторических композиций и «живописных реконструкций» преобладают в основном психологические «поэтические портреты» основоположников и зачинателей русской изящной словесности Ломоносова, Карамзина и кончая, не так давно ушедшими от нас, Александром Солженицыным и Александром Зиновьевым. На этой историко-художественной выставке портреты носителей русской словесности являются неотъемлемой составной частью новых хроник, продолжением нового летописного и «Лицевого Свода» ещё никем не написанной нашей древней и новейшей отечественной истории.
Маргарита Сюрина, Раиса Арефьева, Павел Борисов, Маргарита Аль, Виктория Афонская, Алексей Барвенко, Леонид Козлов, Юрий Черепанов – вот далеко неполный перечень имён, творения которых сразу же ловит наш затуманенный взгляд, принимает уставшая душа и чётко фиксирует тревожная память.
На выставке проекта «Портрет российской словесности» сразу же обращают на себя внимание «Портрет писателя А.И. Солженицына» Маргариты Сюриной (автора и устроителя проекта) и «Портрет философа и писателя А.А. Зиновьева» руководителя мастерской «Арт-Магия» Раисы Арефьевой, лауреата премии имени Дмитрия Кедрина. Два художника, две зоркие и честные свидетельницы своей эпохи, Сюрина и Арефьева, запечатлели для потомков могучие лики двух гражданственных героев нашего времени – двух писателей-мыслителей и пророков –Зиновьева и Солженицына, – двух победителей и несгибаемых борцов с миром зла и тотального насилия. Весьма убедителен портрет «телёнка, который боролся когда-то с дубом» (Александр Исаевич Солженицын), написанный Маргаритой Сюриной, и не менее впечатляющ портрет чухломского мальчика, мечтавшего когда-то, ещё до войны, «убить Сталина и умереть». Это портрет поэта и художника Александра Александровича Зиновьева (1922-2006), логика, философа, идеолога, «Сократа нашей эпохи» в исполнении художницы Раисы Арефьевой. Вот кто трудно, но успешно боролся с миром зла и насилия и в итоге – победил его! Мир его соблазнял, ломал под себя и запугивал самыми страшными карами, даже смертью. Но он не соблазнился и не испугался его безумной ярости. Он вывернул наизнанку душу этого враждебного мира, со всеми его «зияющими высотами» реального коммунизма и с лукавым «западнизмом» Большого Запада.
Раиса Арефьева «Портрет Анатолия Апостолова»,2016 год
Раиса Арефьева «Портрет А.А. Зиновьева», 2016 год
Маргарита Сюрина «Портрет Александра Солженицына»,
2012 год, белая бумага, карандаш, 45х30
В каждом портрете героя отражена его эпоха, угадано трагическое ощущение им прошлого и настоящего, ожидание грядущего как воздаяния за дела и помыслы нескольких поколений. «Что день грядущий мне готовит?» – озабочен Иван Грозный на портрете Раисы Арефьевой – «Великую беду и великую Смуту. Затмение умов и разорение Московской Руси! Стыд и позор на весь мир!» – отвечает на вопрос, сошедшего с ума на почве мании величия и мании преследования царя, триптих Валерия Рябовола «Смутное время», где главные, судьбоносные для России события окутаны смогом насилия, грабежа и предательства, всеобщего национального помешательства так характерного для всех значительных социальных катастроф и потрясений. И всё-таки тьма рассеивается. И возрождаются убитые когда-то надежды. И здесь спасением являются музыка и стихи, живопись и отображённое кистью волшебное Слово. И где-то в надмирном пространстве уже слышны музыкальные фрагменты из «Бориса Годунова» и «Хованщины» Модеста Мусоргского, пронзительные отрывки из его музыкальных пьес «Картинки с выставки», сочинённые им по мотивам творчества своего друга, художника Виктора Гартмана.
Валерий Рябовол «Причал в Соловках»,
1981 год, бумага, акварель, 56х78
Сергей Афонский «Отрок Варфоломей»,
2013-2014 год, холст, масло, 100х140
Запечатленный вещий сон, чудесное видение подростка-пастушка Варфоломея из XIV века, – Сергей Афонский «Отрок Варфоломей», видение игумена Сергия нездешних пернатых в сосновом бору, в овраге близ Радонежа – Виктория Афонская «Явление Сергию Радонежскому райских птиц» – дополняются запечатлёнными на холсте и бумаге другими видениями из конца XIX и начала XX века. Так, замечательный художник-график Юрий Черепанов сделал блестящую попытку отобразить кистью и пером звучание духовных стихов и поэтических песнопений через имитацию нотного крюкового письма средневековой Руси – «Поэтический портрет Анны Ахматовой». И его же волшебная романтично-мистическая графика «Слушая пение». Стихотворение Анны Ахматовой на пение Галины Вишневской».
Особым, визуальным, и как бы толковым «Евангелием от Ивана» Александра Зиновьева явился на выставке духовно глубокий и весьма символичный по содержанию триптих Алексея Барвенко. Идею его триптиха можно выразить в нескольких словах – защитниками русских вдов и матерей на этом свете до сих пор, увы, остаётся только предводитель Небесного воинства архангел Михаил да Христос Спаситель, «победивший смертию смерть». А самой надёжной крышей над головой вдовы является купол храма, из окна которого падает слабый лучик света и надежды – «В церкви» (100х80,холст, масло). Этот холст Алексея Барвенко заставляет зрителя задуматься о нашей реальной и виртуальной жизни и о нашем месте в ней. Великая панихида продолжается. И сегодня Россия – это огромный погост у Дома разбитых судеб. На российских просторах, куда ни глянь, везде «раненые души и мёртвые тела» (Лев Аннинский). Только редкие одинокие старухи продолжают поминать их в храме и дома и выть над родными/чужими и безымянными могилами. Но скоро не будет и этих старух, умеющих помнить человеческое тепло и душевное внимание. Скоро не будет и нас с вами, честных свидетелей эпохи, детей войны и детей ГУЛАГА, помнящих всех жертв и палачей, помнящих сладкоголосых наших Марину и Анну, Георгия и Николая, двух писателей-мыслителей «верующего безбожника» Александра и «раба божьего» Александра по прозвищу «Правдец».
Борьба за историю и борьба за Будущее продолжается.
Выставку в Доме-музее Марины Цветаевой можно считать показом запечатлённых на холсте и на бумаге персональных ликов времени, за которыми стоит под созвездием Топора и Плахи великое русское «Слово и Дело», особый культурный пласт великой и трагической отечественной истории.
Жизнь коротка – искусство вечно. Так гласит латинская мудрость. И бессмертие творца в его творениях и добрых делах.
Музыка, поэзия и живопись вечны. Как вечен и сам совершенный Человек. Творения художников – это, по сути, творения великого Интеллекта Вселенной и Святого Духа Мироздания, представшие перед нами через бессмертную душу и тленные руки человека. И сама жизнь – не что иное, как долгий и мучительный процесс воспитания души, трудоёмкое её взращивание. Созревшая душа бессмертна. Быстро пройдёт земной сон. Вселенная начнёт новую жизнь и появится новое Небо, а зрелая душа, как доброе, элитное семя прорастёт под новым Солнцем цветком небывалой красоты.
Анатолий АПОСТОЛОВ,
академик Международной Кирилло-Мефодиевской академии славянского просвещения, автор романов «Княж-Погост» и «Дом разбитых зеркал».
Расскажите друзьям: |